X

Банкротство физического лица 2018 пошаговая инструкция

Многие россияне выбирают банкротство для решения своих финансовых трудностей. Но как начать эту процедуру? Рассказываем в нашей статье.

Стандартная история, человек набрал кредитов в банке, микрофинансовых (МФО) организациях и не может их больше выплачивать по тем или иным причинам. По данным ВЦИОМ на конец 2017 года 57% россиян имеют непогашенные кредиты. Также прошедший год отмечен ростом выдачи займов в МФО организациях на 10% по сравнению с 2016 годом. Финансисты связывают ситуацию с экономическим кризисом. Но мы будем говорить не о причинах, а о том, как списать долги и сохранить свою недвижимость при помощи оформления банкротства физического лица по кредитам.

Минимальная сумма, которую вы должны иметь в виде кредита – полмиллиона рублей. Но с чего начать? Со сбора документов. Приводим список бумаг, необходимых для подачи на банкротство физического лица:

  • Свидетельство о браке, рождении детей и брачный договор (если состоите в браке и/или имеете детей). В случае, если гражданин развелся менее чем за три года до подачи заявления, необходимо будет предоставить документ подтверждающий окончание официальных отношений;
  • Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • Документы, подтверждающие или опровергающие статус индивидуального предпринимателя (ИП);
  • Список имущества;
  • Копии бумаг, подтверждающие доход за последние три года;
  • Справки, сообщающие о наличие банковских счетов;
  • Выписка из реестра акционеров (при наличии акций);
  • Кредитные договоры и официальные бумаги, подтверждающие наличие и сумму задолженности, а также документы, подтверждающие невозможность выплачивать кредит;
  • Список кредиторов и должников;
  • Копия паспорта;
  • Медицинские документы о наличие инвалидности (при наличии);
  • Справка о статусе безработного (если безработный);
  • Список сделок за последние три года, совершенные на сумму 300 000 рублей.

После того как вы собрали все необходимые документы, оплачиваете госпошлину и пишите заявление в арбитражный суд по месту жительства. Копии заявления отправляете всем кредиторам.

Читайте дальше и узнаете, сколько точно придется потратить на банкротство, если проводить процедуру самостоятельно. Какие есть варианты кроме финансовой несостоятельности и что из вашей недвижимости финансовый управляющий не сможет «продать с молотка».

Кстати, есть несколько способов подать документы на банкротство. Первый — по почте, с описью и уведомлением. Второй — принести документы лично.

Этапы оформления банкротства физ. лиц

Заявление подано, но это не означает, что можно вздохнуть спокойно. Суд рассматривает его и выносит определение, если заявление обосновано — стартует процедура реструктуризации долга/ов.

В случае если план реструктуризации невозможно выполнить или он не выполнен, процедура отменяется, а гражданина признают банкротом, его имущество реализуется – вырученные средства идут на погашение долга. Важно отметить, что не может быть продано единственное жилье банкротящегося лица, а также автомобиль, при условии, что он является средством для заработка (например, человек таксист).

Отметим, что есть еще формат мирового соглашения, по которому банк и должник могут прийти к одному знаменателю по поводу выплат.

Боитесь запутаться в процедурах? Ни разу не составляли заявление в суд? Юристы по банкротству «Высшей инстанции» могут провести процедуру «под ключ». Все, от документального сопровождения до переговоров с банками. Если сомневаетесь – просто позвоните на наш номер (8 (812) 748-23-61) и получите бесплатную консультацию.

Сколько стоит банкротство физического лица

А хватит ли денег на процедуру банкротства? Этот вопрос задают многие, кто с помощью финансовой несостоятельности хочет решить проблемы с долгами.

  • Мы уже упоминали о госпошлине — ее размер 300 рублей;
  • 25 000 рублей для финансового управляющего;
  • 25 000 для процедуры реструктуризации долгов;
  • 25 000 для реализации имущества;
  • 7000 рублей — публикация в газете «КоммерсантЪ»;
  • 5-10 публикаций (одна публикация стоит 402,5 рублей) в реестре банкротов (ЕФРСБ);
  • Средняя сумма, затраченная на почтовые расходы – 4000 рублей.

Это небольшая пошаговая инструкция по банкротству поможет самостоятельно инициировать процедуру. Если хотите получить гарантированный результат – обращайтесь к юристам и юристам «Высшей инстанции» по банкротству. Мы предоставляет не только услуги высокого уровня, но и финансовые финансовые гарантии на исполнение цели договора.

admin :